Main » Евразия Бизнес » Компании и Отрасли |
18.10.2014 | 02:45
На нефтяных месторождениях Северной Дакоты хотят использовать беспилотники. Штат страдает от разливов нефти из трубопроводов. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), придуманные для помощи войскам выслеживать и атаковать противника, находят прибыльный рынок на дальних американских нефтяных месторождениях, где трудно осуществлять технический надзор, сообщает Associated Press. - Людям приходится делать грязную, опасную, трудную и скучную работу, - говорит Майкл Тоскано, президент и генеральный директор лоббистской группы, представляющей интересы производителей беспилотников Association for Unmanned Vehicle Systems International. Беспилотники могут выполнять некоторые задачи на нефтяных месторождениях эффективнее, результативнее и, вероятно, дешевле, чем обслуживающий персонал, добавил он. Хотя коммерческое использование беспилотников в принципе запрещено, американское Федеральное авиационное управление в прошлом году разрешило нефтяному гиганту ConocoPhillips использовать БПЛА на месторождении Prudhoe Bay на Аляске, а в июне дало аналогичное разрешение компании British Petroleum, также работающей на Аляске. Теперь президент компании Energy Intelligence Зак Лэмппа надеется использовать беспилотники для мониторинга нефтепроводов на месторождениях Северной Дакоты, где аварии на трубопроводах являются причиной крупнейших разливов нефти на месторождениях. - В обществе усиливается озабоченность по поводу безопасности, и планируемое повышение отдачи от мониторинга призвано предотвратить инциденты, бросающие тень на отрасль, - сказал Уильям Семке, возглавляющий программу проектирования беспилотных авиационных систем в Университете Северной Дакоты. Обычно трубопроводы проверяются на наличие проблем с помощью таких методов как облёты на пилотируемых самолетах, визуальные наблюдения обходчиков, анализ отчётов о потерях продукции, оптоволоконные системы раннего предупреждения. Но существующие методы выявления проблем "довольно архаичны", и подземные разливы часто остаются не обнаруженными в течение нескольких дней, сказал Лэмппа. Использование таких технологий как тепловая инфракрасная съёмка и спектральная съёмка с беспилотников позволяет увидеть то, что не видно невооружённым глазом, сказал Семке. Датчики могут даже обнаруживать в воздухе частицы, указывающие на наличие проблемы с трубопроводом. - Этот проект полезен и для энергетических компаний, и для экологов, - сказал Лэмппа. Он надеется, что испытательные полёты начнутся осенью этого года, но получение всех необходимых разрешений - это длительный процесс. В тысячах километров от Северной Дакоты, на Северном склоне Аляски, компания AeroEnvironment Inc. уже использует БПЛА, наблюдая за не асфальтированными дорогами и трубопроводами с использованием 3D технологий. Американские войска в Ираке и Афганистане применяли беспилотники Puma, которые AeroEnvironment использует на Аляске. По словам её вице-президент по маркетингу Стив Гитлина, парк беспилотников Пентагона на 80% состоит из продукции AeroEnvironment. - Наши инженеры знали, что первым клиентом скорее всего будет правительство, но в конечном итоге у этой технологии так много применений, что имеет смысл искать пути на более широкий рынок, - сказал он. info: nefttrans.ru. |
Rating: 5.0/1 |
Counters: 802 | Added by: CHARISTA | |
Total comments: 0 | |